Типовой регламент

открытого любительского соревнования по GPS-ориентированию на автомобилях

(возможны изменения и дополнения, о которых будет сообщаться на брифингах во время соревнований)

1. Общие положения

1.1. Открытое любительское соревнование по GPS ориентированию на автомобилях - предусматривает участие водителей автомобилей, категории «В», допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования» (далее – соревнование).
1.2. Организаторы сохраняют за собой права на использование всех фото-, видео - материалов соревнования для пропаганды автомобильного туризма и спорта.

2. Цели и задачи

2.1. Популяризация и развитие автомобильного туризма и автомобильных путешествий в Республике Узбекистан.
2.2. Пропаганда здорового и активного образа жизни граждан.
2.3. Совершенствование навыков управления автомобилем.
2.4. Совершенствование навыков по работе с географическими и автомобильными картами, спутниковой навигацией.

3. Основные понятия и определения

Пилот – участник, управляющий автомобилем, участвующий в соревновании.
Штурман – участник, отвечающий за работу с навигационными приборами и дополнительным оборудованием автомобиля.
Экипаж – участники, совместно участвующие в соревновании на одном автомобиле. 
Организационный взнос – денежная сумма, уплачиваемая участниками организатору в счет компенсации издержек на подготовку и проведение соревнования, приобретение призов и подарков.
Техническая комиссия – проверка соответствия автомобиля участника требованиям настоящего Регламента.
Базовый лагерь – место сбора участников для прохождения технической и административной комиссии, старта и финиша соревнования.
СУ – специальный участок – расстояние от старта до финиша, на котором расположены контрольные пункты (далее КП), которое необходимо проехать и зафиксировать участникам при помощи фотоаппаратов.
Организатор – лицо ответственное за подготовку и проведение соревнования.
Третьи лица – иные лица, с которыми участники могут вступить в правоотношения в ходе соревнования.
Заявка на участие – документ, подтверждающий намерение участника принять участие в соревновании.
Дорожная книга – перечень контрольных точек (КТ) с указанными GPS-координатами, которые необходимо найти и зафиксировать на фотоаппараты («взять») участникам.

4. Сроки и место проведения соревнования

4.1. Дата проведения – оглашается отдельно по каждому мероприятию.
4.2. Место проведения – оглашается отдельно по каждому мероприятию.

5. Программа соревнования

5.1. Ориентирование на автомобилях проводится по маршруту, включающий разнообразные, в том числе сложные для прохождения участки дорог, требующие использования возможностей полноприводных автомобилей (грунтовые дороги с глубокой колеей, крутые подъёмы и спуски, броды, песок, камни, глина и т.п.), общей протяженностью не более 100 км, а также по маршруту, доступному для легковых автомобилей.

5.2. Расписание соревнования - оглашается отдельно по каждому мероприятию:

6. Организатор соревнования

Организатор: Клуб внедорожных путешествий 
(OOO "OFFROAD TRAVEL CLUB")
Информационная поддержка соревнования: - веб-сайт проекта www.4x4energy.uz,
- страница проекта 4x4Energy в Facebook
информационный канал в Telegram

 

 

 

 

7. Организационный комитет - официальные лица соревнования

Руководитель соревнования Беликов Иван Владимирович
Главный судья Попов Валерий Васильевич

 

 

8. Иное

8.1. Время старта и финиша фиксируется по таймеру организатора. Участникам соревнования перед стартом необходимо сверить свои часы с часами организатора.
8.2. Географические координаты выдаются участникам соревнования в системе координат WGS 84, в формате W41.0000 (градусы с десятичными долями). Участникам соревнования необходимо настроить свои устройства на данный формат координат.

9. Обязательные технические требования

9.1. К участию в Ориентировании допускаются экипажи автомобилей, оборудованные:
• автомобильной аптечкой с не истёкшим сроком хранения лекарств и принадлежностей;
• огнетушителем (-лями) содержащим не менее 4 кг огнегасящего состава;
• буксировочным тросом и устройствами его закрепления, выдерживающий усилие не менее троекратной массы автомобиля участника;
• исправными светотехническими приборами;
• ремнями безопасности;
• буксировочными проушинами спереди и сзади, позволяющими надёжно закреплять трос для буксирования транспортного средства, в том числе и по пересечённой местности;
• однодневным неприкосновенным запасом воды для всего экипажа;
• исправной системой GPS-навигации;
9.2. С целью проверки соблюдения технических требований каждый экипаж проходит Техническую комиссию. Экипажи не прошедшие Техническую комиссию к участию в Ориентировании не допускаются.

10. Участники

10.1. К участию в соревнованиях по GPS ориентированию допускаются:
• в качестве пилота (водителя) - любое лицо, достигшее совершеннолетия (старше 18 лет), имеющее водительское удостоверение категории «В», подавшее заявку установленного образца, оплатившее организационный взнос и прошедшее Техническую комиссию, при условии, что Пилот, указанный в Заявке на участие, несёт полную ответственность за транспортное средство, на котором он участвует в Ориентировании, а также за безопасность пассажиров в его транспортном средстве.
• в качестве штурмана - любое лицо, старше 16 лет.
10.2. Все участники обязаны соблюдать законодательство Республики Узбекистан, правила дорожного движения и настоящий Регламент.
10.3. Не допускается к участию в соревнованиях Пилот (водитель) который не имеет при себе действующее водительское удостоверение, документ на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС), а также действующий полис ОСАГО или его заменяющий.
10.4. Организаторы оставляют за собой право проверить документы у пилота в любой момент на всем протяжении соревнования.
10.5. Не допускается замена заявленного автомобиля после прохождения административной комиссии и в процессе проведения соревнования. Команды на незаявленных автомобилях снимаются с соревнования.
10.6. Не допускаются на старт участники в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
10.7. Участникам соревнования строго запрещается употреблять алкоголь, наркотические и психотропные средства до начала, во время, и до официального завершения соревнования. Команда, член которой замечен в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может быть снята с соревнования по решению оргкомитета.
10.8. Отсутствие допуска на старт или снятие команды с соревнования, а так же добровольный отказ от участия, не является причиной для возврата организационного взноса.
10.9. Максимальное количество участвующих в соревнованиях экипажей (команд) ограничено 50 единицами.

11. Страхование участников. Ответственность

11.1. Организатор не обеспечивает возможность покупки медицинской и иной страховки участниками ориентирования на период его проведения. Каждый участник осуществляет страхование своей жизни, здоровья, ответственности по своему усмотрению. Наличие индивидуальных страховых полисов (кроме ОСАГО) не является обязательным для участия в Ориентировании.
11.2. Организатор не несёт ответственности за ущерб нанесенный участникам и их имуществу третьими лицами на всем протяжении ориентирования.
Организатор так же не несёт ответственности за ущерб, нанесённый участником третьим лицам на всём протяжении ориентирования.
11.3. Юридическую ответственность за происшествия с экипажем во время ориентирования, связанные с нарушением правил дорожного движения и техники безопасности несет пилот экипажа.

12. Заявка на участие

12.1. Заявкой на участие является заполненная надлежащим образом форма, поданная в установленном организатором порядке, в оглашенные сроки.
12.2. Подав заявку организатору, участник подтверждает, что он ознакомился с настоящим Регламентом, ознакомил с ним остальных членов экипажа, экипаж согласен подчиняться положениям настоящего Регламента, требованиям организатора, а также ПДД и другим нормативным правовым актам, действующим на территории Республики Узбекистан.
12.3. Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие в соревновании участнику, с аргументированным объяснением причин отказа.
12.4. В случае отстранения организатором экипажа от дальнейшего участия в соревновании за нарушение требований настоящего Регламента, при сходе экипажа из участия в ориентировании - организационный взнос участникам не возвращаются и не компенсируются.
12.5. Организационный взнос не подлежит возврату в случае отмены или переноса соревнования по независящим от организаторов причинам (Форс-мажор);
12.7. Возврат Организационного взноса предусмотрен исключительно в случае отмены или переноса соревнования по вине самих организаторов.

13. Оборудование

13.1. Все автомобили обязаны иметь запас хода (по топливу) на 250-300 км.
13.2. Все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено в транспортном средстве или снаружи последнего.
13.3. Экипажи автомобилей должны быть укомплектованы устройствами для GPS навигации.
13.4. Для выполнения требований по получению зачёта в ориентировании участники должны иметь цифровой фотоаппарат (допускается использование мобильных телефонов, камеры которых соответствуют требованиям) с матрицей не менее 2х мегапикселей, с картами памяти, обеспечивающих хранение не менее 50 кадров с разрешением не менее 1600x1200; элементы питания для фотоаппарата, обеспечивающие как минимум съемку 100 кадров, а так же оборудование (кабель либо картридер) для переноса информации с фотоаппарата участников на компьютер Организаторов.

14. Экипажи

14.1. Экипаж автомобиля состоит из количества человек, не превышающего количества мест в автомобиле, оборудованных ремнями безопасности.
14.2. Минимальное количество участников в одном экипаже 2 человека.

15. Идентификация

15.1. Каждому участнику для нанесения на транспортное средство предоставляются эмблемы проекта 4x4Energy и стартовые номера.
15.2. Стартовый номер располагается на лобовом стекле автомобиля, или в другом месте, обозначенном организатором на брифинге. Эмблемы проекта 4x4 Energy располагаются на кузове автомобиля участника по усмотрению пилота.
15.3. Каждому участнику (пилоту – руководителю экипажа) соревнования, для нанесения на транспортное средство, также могут быть предоставлены наклейки с идентификацией Партнеров соревнования. Размещение наклеек от Партнеров соревнования на кузов автомобиля является обязательным условием участия в соревновании. Участник (пилот) обязан обеспечить их сохранность на кузове транспортного средства в течение всего соревнования.
15.4. Участник вправе самостоятельно размещать дополнительные наклейки на своем автомобиле, если они:
•не противоречат законодательству Республики Узбекистан;
•не носят оскорбительный характер; 
•не закрывает и не перекрывает идентификационные наклейки партнера, выданные организатором.
15.5. В случае отказа разместить наклейки с идентификацией Партнеров соревнования на своем транспортном средстве, участник к старту не допускается. При этом, участник вправе отказаться от размещения наклеек с идентификацией Партнеров, уплатив тройной организационный взнос.

16. Административные проверки и техническая инспекция

16.1. Административные проверки проводятся в базовом лагере соревнования в соответствии с расписанием.
16.2. Все экипажи, принимающие участие в ориентировании, должны быть представлены на Административных проверках (АП) как минимум одним членом экипажа.
16.3. Административные проверки состоят из:
- проверки наличия заявки на участие в соревновании и соответветствия указанных в ней данных;
- расписок об ответственности;
16.4. Техническая комиссия проводится на территории базового лагеря ориентирования в установленном месте перед стартом.
16.5. Техническая комиссия (ТК) включает в себя идентификацию марки и модели автомобиля, проверку транспортного средства на соответствие требованиям безопасности, и принадлежность к зачетной категории, в которую участник был заявлен, проверку нанесенных номеров, логотипа ориентирования, наклеек с идентификацией Партнеров соревнования.
16.6. При прохождении ТК, если транспортное средство признано несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке категории, может быть назначен срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки. Транспортное средство, не соответствующее заявленной категории к участию в соревновании не допускается.
16.7. Отказ от прохождения ТК автоматически предусматривает снятие (дисквалификация) экипажа с соревнования. Организационный взнос в данном случае не возвращается.
16.8. Проверка участника на соответствие требованиям безопасности может быть произведена по решению в любой момент соревнования. В случае проведения подобной проверки на СУ предусмотрена нейтрализация (временная остановка) времени.

17. Проведение соревнования

17.1. Во время движения автомобиля по маршруту или специальному участку (СУ) члены экипажей должны принять все необходимые меры для обеспечения своей безопасности. Пилоты (водители) – руководители экипажей (команд) несут полную ответственность за безопасность пассажиров своего транспортного средства.
17.2. Навигационные (специальные) участки предусматривают движение по маршруту, обозначенному GPS-точками (контрольными пунктами – КП), порядок прохождения которых выбирается участниками самостоятельно.
17.3. На трассах СУ располагаются КП, обозначенные на местности (камни, деревья, пни, здания и т.д.) специальным условным знаком, красной или черной краской, табличками, различными указателями или иными знаками (особенности обозначения оглашаются на брифинге). Контроль прохождения ведется при помощи цифровых фотографий.
17.4. Разрешение снимка должно быть не менее 1600х1200, формат изображения jpeg или tiff. Использование специфических форматов производителя не допускается.
17.5. При движении по населенным пунктам и дорогам общего пользования участники обязаны соблюдать правила дорожного движения и принять все необходимые меры (вплоть до полной остановки транспортного средства) для обеспечения безопасности.
17.6. Финиш соревнования открывается согласно расписанию.
17.7. Закрытие финиша осуществляется согласно расписанию. 
17.8. Экипажи, не сдавшие Дорожные книги и фотографии со своих фотоаппаратов на момент закрытия финиша, признаются не-финишировавшими, соответственно не участвуют в розыгрыше призовых мест.

18. Зачет результатов. Система подсчета результатов

18.1. Результат экипажа на СУ определяется в следующем порядке:
Победителем в категории объявляется экипаж, набравший максимальное количество баллов за наименьшее время, определяемое как промежуток времени с момента старта до момента финиша, но не превышающее время, отведенное на соревнование.
Отведенное время оглашается для каждого мероприятия. Фиксирование старта и финиша производится с точностью до одной минуты.
18.2. При равном количестве взятых точек и равном затраченном времени победителем признается экипаж финишировавший первым. 
18.3. При равном количестве взятых точек, равном затраченном времени и одновременном финише экипажи признаются занявшими одно место, при этом место, следующее за занятым местом, никому не присуждается.
18.4. Экипажам в соответствующих зачетных категориях необходимо найти и сфотографировать знак контрольного пункта, выполнив соответствующие требования по компоновке кадра (см. раздел 19).
18.5. На пункте финиша экипажам необходимо передать карты памяти из своих фотоаппаратов организаторам для переноса фотографий на компьютер организаторов. Используемые карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий. В случае сдачи карты памяти с фотографиями, не относящимися к данному ориентированию, лица, осуществляющие подсчет результатов, имеют право не смотреть фотографии до момента очищения карты памяти фотоаппарата от посторонних кадров.
18.6. Организаторы, по своему усмотрению, могут осуществлять зачёт контрольных пунктов без переноса фотографий на компьютер, основываясь на просмотре фотоснимков на экране фотоаппаратов.
18.7. Приём карт памяти (или зачёт) осуществляется, только если все члены экипажа, указанные в заявке, находятся на территории базового лагеря в специальной зоне, обозначенной табличкой «Оргкомитет», а автомобиль команды участников добрался до финиша своим ходом и припаркован в специальной зоне, обозначенной как «Парковка».
18.8. Зачёт отметки о прохождении контрольного пункта осуществляется, только если хотя бы на одной фотографии имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в разделе 19 настоящего регламента и выполнения все описанные условия.
18.9. В случае отсутствия кадра с контрольного пункта по любой причине, условие его прохождения считается не выполненным.
18.10. Если погрешность расположения КП на местности составляет более 100 м от выданных организатором координат, то данный КП будет исключен из маршрута ориентирования. Факт отклонения от координат должен быть подтвержден видео фиксацией с пояснениями.

19. Требования по компоновке кадров

19.1. На снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые: номер (id) и условный знак данного контрольного пункта, (указывается в дорожной книге), один из зарегистрированных участников команды, а также автомобиль команды. При этом участник команды, исключительно ладонями рук должен касаться любой части автомобиля (установленной в соответствии с базовой комплектацией).

20. Эвакуация

20.1. Эвакуация транспортного средства участников соревнования, на любом этапе маршрута или специального участка, в случае поломки или ДТП, выполняется собственными силами самих участников.
20.2. В случае если автомобиль участника застрял, и члены экипажа не могут осуществить его вытаскивание самостоятельно, организаторы могут оказать содействие в эвакуации автомобиля до асфальтированного участка дороги, только после официального завершения соревнования.

21. Ограничения во время проведения соревнования

21.1. Оргкомитет соревнования оставляет за собой право отстранить от участия в соревнованиях участников и их транспортные средства, за поведение и действия, несопоставимые (неадекватные) соревнованиям и их духу. Мнение Оргкомитета - официальных лиц соревнования является определяющим.
21.2. Не допускается передача управления транспортным средством лицам, не достигшим совершеннолетия, отстраненным от участия в соревнованиях, а также во всех иных случаях предусмотренных правилами дорожного движения и иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Узбекистан.
21.3. Запрещается загрязнять места базового лагеря и территорию, на которой будут проходить соревнования пищевыми отходами, упаковкой, горюче-смазочными и прочими материалами. Весь мусор упаковывается экипажами в специально отведенные места в базовом лагере, а также увозится с собой со СУ. Экипажи, уличённые в загрязнении окружающей среды, выкидывании мусора из окон автомобиля во время движения, стоянок или выполнения заданий автоматические снимаются с соревнования.
21.4. Запрещается использование огнестрельного, холодного или пневматического оружия, а также петард и взрыв-пакетов, любого типа и действия, в месте проведения соревнования.
21.5. Запрещено валить или ломать живые деревья и кустарники, в том числе ветки деревьев, на любом участке соревнования.
21.6. Запрещается мыть транспортные средства участников в реках и водоемах.
21.7. Запрещается перемещение в пределах Базового лагеря на автомобилях со скоростью выше 5 км/ч.
21.8. Запрещается движение транспортных средств по сельскохозяйственным угодьям.
21.9. В случае нарушения требований изложенных в данном разделе настоящего регламента, организатор имеет право отстранить экипаж от дальнейшего участия в соревновании. При этом с экипажа не снимается ответственность, предусмотренная законодательством Республики Узбекистан.
21.10. Участники, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную, либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Республики Узбекистан.

22. Награждение

22.1. Награждение состоится в Базовом лагере соревнования.
22.2. Победители соревнования (пилот и штурман), занявшие 1, 2 и 3 места награждаются дипломами и памятными призами.
22.3. Партнеры соревнования вправе учредить собственные призы по согласованию с Организатором.