Регламент соревнования по джип-триалу

Регламент
Открытого любительского соревнования по спортивному автотуризму
на автомобилях повышенной проходимости 
в дисциплине «дистанция на средствах передвижения - (авто)»

Джип-триал

1. Общие положения

1.1. Джип-триал - открытое любительское соревнование по спортивному автотуризму на автомобилях повышенной проходимости в дисциплине «Дистанция на средствах передвижения» (далее – соревнование) для водителей полноприводных автомобилей, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования, организуемое при поддержке хокимиата г. Ташкента.
1.2. Организаторы сохраняют за собой права на использование всех фото-, видео - материалов соревнования для пропаганды автомобильного туризма и спорта.

2. Цели и задачи

2.1. Популяризация внедорожного автотуризма и автоспорта с туристическим уклоном.
2.2. Пропаганда здорового и активного образа жизни.
2.3. Совершенствование навыков управления полноприводными автомобилями в условиях бездорожья.
2.4. Повышение технического и тактического мастерства спортсменов, выявление сильнейших спортсменов, обмен опытом.

3. Основные понятия и определения

Базовый лагерь - место сбора участников для прохождения технической и административной комиссии, старта и финиша соревнований. 
Заявка на участие - документ, подтверждающий намерение участника принять участие в соревновании, в котором указывается информация об автомобиле участника, его экипаже, контактные данные участника, а также отметки организаторов.
Информационный стенд - специально выделенное место в базовом лагере для публикации предварительных и итоговых официальных результатов, а также бюллетеней и другой информации от организаторов.
КТ - контрольная точка.
Нейтрализация времени - остановка отсчета времени отдельно взятому участнику.
Организатор - лицо ответственное за подготовку и проведение соревнований.
Организационный (стартовый) взнос - денежная сумма, уплачиваемая участниками организатору в счет компенсации издержек на подготовку и проведение соревнований, приобретение призов и подарков.
Пилот - участник, управляющий автомобилем, участвующий в соревновании.
Реклама партнеров - рекламная продукция, предоставленная партнерами соревнований, взамен оказания материальной и иной помощи в проведении соревнований.
Секретариат - специально выделенное и обозначенное место в базовом лагере, где проходит процедура регистрации участников организаторами.
СУ - ограниченный соответствующими табличками (указателями) специальный участок бездорожья, имеющий входные и выходные ворота. Выходные ворота предыдущего СУ являются входными воротами для следующего СУ.
Техническая комиссия - проверка соответствия автомобиля участника требованиям настоящего Регламента. 
Технический комиссар - лицо, уполномоченное Главным организатором проводить инспектирование автомобилей участников на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента. 
Технический осмотр - процесс проверки Техническим комиссаром автомобиля участника на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента.
Третьи лица - иные лица, с которыми участники могут вступить в правоотношения в ходе соревнований.
Участник соревнования - экипаж, оплативший организационный взнос и принимающий непосредственное участие в соревновании.
Штурман - участник, отвечающий за работу с навигационными приборами и дополнительным оборудованием автомобиля.

4. Сроки и место проведения

4.1. Дата проведения соревнований 20 октября 2019 года.
4.2. Место проведения – г. Ташкент.
4.3. Место старта и финиша экипажей будет сообщено на брифинге мероприятия.

5. Программа соревнования

5.1. Соревнование для автомобилей повышенной проходимости проводится на специальном выделенном участке, со сложным рельефом, ограниченном сигнальной красно-белой лентой.
5.2. Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств, внести изменения в программу и расписание соревнований, а также изменить место проведения соревнований, о чём все участники будут проинформированы.
5.3. Расписание соревнования:

08.30-09.30 Сбор участников соревнования. Регистрация. Брифинг.
09.30-09.50 Официальное открытие соревнования. 
09.50 -10.00 Подготовка к проведению соревнования. Организованное выстраивание экипажей на старт. Подготовка к старту.
10.00 Начало соревнования.
15.00 Завершение соревнования.
15-00-17.00 Культурно-развлекательная программа. Подсчет результатов соревнования. Обсуждение и утверждение окончательных результатов соревнования.
17.00-18.00 Награждение победителей. Официальное закрытие соревнования.


6. Организатор соревнований

6.1. Организатор: Федерация экстремального и горного туризма Узбекистана 
6.2. Официальный сайт соревнования: www.4x4energy.uz
6.3. Информационная поддержка: Веб-сайт, страница проекта в социальной сети Facebook и информационный канал в Telegram

7. Оргкомитет - официальные лица соревнований

Руководитель соревнований, Главный судья Козловский Л.Ю.
Технический комиссар
(руководитель технической комиссии)
Ким А.В.
Технический координатор Беликов И.В.
Генеральный секретарь Капранова С.В.


Телефоны для связи с Оргкомитетом: 
+99890 932 30 63 (Иван Владимирович)

8. Иное

Время старта и финиша фиксируется по таймеру организатора. Участникам соревнований перед стартом необходимо сверить свои часы с часами организатора.

9. Зачетные категории

9.1. К участию в соревнованиях допускаются автомобили с колесной формулой 4х4, входящие в категорию «B» в следующих зачетных категориях:

«4х4 стандарт» - Автомобили серийного производства, без внесенных в конструкцию изменений, категории «B», полной массой до 3,5 тонн, с колесной формулой 4х4.

К данной категории относятся серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения. Любые конструктивные изменения запрещены. Допускается установка колес отличающегося от рекомендованного производителя диаметра, если это не влечет за собой другие изменения в конструкции автомобиля.

«4х4 экстрим» - Любой полноприводный автомобиль. В данной категории отсутствуют ограничения по кузову, шинам, подвеске (за исключением активной подвески, позволяющей изменять дорожный просвет и положение кузова относительно горизонта принудительным или автоматическим путем), рулевому управлению (за исключением полноуправляемых конструкций, в том числе с шарнирно соединённой рамой).

К данной категории также относятся автомобили, не вошедшие в категорию «4х4 стандарт», водители которых выразили желание участвовать в этой категории.

9.2. В случае если в какую-либо категорию заявилось 3 (трое) и менее участников, организаторы оставляют за собой право совместить старт этих участников с другой зачетной категорией или отменить эту зачетную категорию. В последнем случае организационные взносы заявившимся в эту категорию участникам возвращаются в полном объеме.

10. Обязательные технические требования

10.1. К участию в соревновании допускаются автомобили, оборудованные:
• автомобильной аптечкой с не истёкшим сроком хранения;
• огнетушителем (-лями) содержащим не менее 4 кг огнегасящего состава;
• буксировочным тросом и устройствами его закрепления, выдерживающий усилие не менее троекратной массы автомобиля участника;
• исправными светотехническими приборами;
• исправными ремнями безопасности;
• буксировочными проушинами спереди и сзади, позволяющими надёжно закреплять трос для буксирования транспортного средства, в том числе и по пересечённой местности;
• однодневным неприкосновенным запасом воды для всего экипажа;
• в случае наличия лебедки на авто участника, обязательно наличие корозащитной стропы и тросогасителя;
10.2. Автомобиль участника должен иметь должным образом закрепленное запасное колесо.
10.3. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены.
10.4. Настоятельно рекомендуется также иметь резиновые сапоги и сменную сухую одежду.

11. Участники

11.1. К участию в соревнованиях по внедорожному триалу, проводимых в рамках Фестиваля, 
в качестве Пилота (водителя) допускаются:
• любое лицо, достигшее совершеннолетия (старше 18 лет), имеющее водительское удостоверение категории «В», подавшее заявку установленного образца, оплатившее Организационный взнос и прошедшее Техническую комиссию, при условии, что Пилот, указанный в Заявке на участие, несёт полную ответственность за транспортное средство, на котором он участвует в соревновании, а также за безопасность пассажиров в его транспортном средстве.
в качестве штурмана допускаются:
• любое лицо, достигшее 16 лет.
11.2. Все участники обязаны соблюдать действующее законодательство Республики Узбекистан, включая правила дорожного движения и настоящий Регламент.
11.3. Не допускаются к участию в соревнованиях команды Пилот (водитель) который не имеет при себе действующее водительское удостоверение, документ на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС), а также действующий полис ОСАГО или его заменяющий.
11.4. Организаторы оставляют за собой право проверить документы у водителя автомобиля в любой момент на всем протяжении соревнования.
11.5. Не допускается замена заявленного автомобиля после прохождения административной комиссии и в процессе проведения соревнования. Команды на незаявленных автомобилях снимаются с соревнований. 
11.6. Не допускаются на старт участники в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
11.7. Участникам соревнований строго запрещается употреблять алкоголь, наркотические и психотропные средства до, во время и после проведения соревнования. Команда, член которой замечен в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может быть снята с соревнований по решению оргкомитета.
11.8. Отсутствие допуска на старт или снятие команды с соревнований, а так же добровольный отказ от участия, не является причиной для возврата организационного взноса. 
11.9. Максимальное количество участвующих в соревнованиях экипажей (команд) ограничено 50 единицами.

12. Страхование Участников. Ответственность

12.1. Организатор не обеспечивает возможность покупки медицинской страховки участниками соревнования на период его проведения. Каждый участник осуществляет страхование своей жизни, здоровья, ответственности по своему усмотрению. Наличие индивидуальных страховых полисов (кроме ОСАГО) не является обязательным для участия в соревновании.
12.2. Организатор не несёт ответственности за ущерб нанесенный участникам и их имуществу третьими лицами на всем протяжении соревнования.
Организатор так же не несёт ответственности за ущерб, нанесённый участником третьим лицам на всём протяжении соревнования.
12.3. Юридическую ответственность за происшествия с экипажем во время соревнования, связанные с нарушением правил дорожного движения и техники безопасности несет пилот экипажа.

13. Заявка на участие

13.1. Заявкой на участие является заполненная надлежащим образом «Заявка на участие», подписанная и поданная собственноручно организатору перед началом соревнования.
13.2. Предварительную заявку можно подать в электронном виде, заполнив соответствующую форму здесь.
13.3. Поставив свою подпись на официальном бланке Заявки на участие, участник подтверждает, что он ознакомился с настоящим Регламентом, ознакомил с ним остальных членов экипажа, экипаж согласен подчиняться положениям настоящего Регламента, требованиям организатора, а также правилам дорожного движения и другим нормативным правовым актам, действующим на территории Республики Узбекистан.
13.4. Организатор оставляет за собой право отказать в приёме заявки на участие в соревновании участнику, с аргументированным объяснением причин отказа.
13.5. Реквизиты для оплаты организационного взноса выдаются на руки экипажам, подавшим официальную заявку на участие.
13.6. В случае отстранения организатором экипажа от дальнейшего участия в соревновании за нарушение требований настоящего Регламента, при сходе экипажа из участия в соревновании - стартовый взнос участникам не возвращаются и не компенсируются.
13.7. Организационный взнос не подлежит возврату в случае отмены или переноса соревнований по независящим от организаторов причинам (Форс-мажор);
13.8. Возврат Организационного взноса предусмотрен исключительно в случае отмены или переноса соревнований по вине самих организаторов.

14. Оборудование

14.1. Все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено в транспортном средстве или снаружи последнего.

15. Экипажи

15.1. Экипаж автомобиля состоит из 2 человек – зарегистрированных в качестве пилота и штурмана.

16. Идентификация и реклама

16.1. Каждому участнику для нанесения на транспортное средство предоставляются эмблемы соревнования и стартовые номера.
16.2. Стартовые номера располагаются на лобовом, заднем и боковых стеклах автомобиля. 
16.3. Каждому участнику (пилоту – руководителю экипажа) соревнования для нанесения на транспортное средство также предоставляются наклейки с рекламой от Партнеров соревнования. Размещение рекламы от Партнеров соревнования (наклейки на кузове автомобиля) является обязательным условием участия в соревновании. Участник (пилот) обязан обеспечить их сохранность на кузове транспортного средства в течение всего соревнования.
16.4. Участники соревнования должны удалить с автомобиля любые изображения логотипов, не относящихся к партнерам соревнования, либо заклеить их на период проведения мероприятия белой непрозрачной наклейкой. Исключением может быть логотип личных спонсоров команды, о чем экипаж должен заранее уведомить организаторов.
16.5. В случае отказа разместить наклейки с рекламой от партнеров соревнования, либо удалить (скрыть) логотипы сторонних организаций, на своем транспортном средстве, участник к старту не допускается. При этом, участник вправе отказаться от размещения рекламы спонсоров, уплатив тройной организационный взнос.

17. Административные проверки и техническая комиссия

17.1. Административные проверки проводятся в базовом лагере соревнования в соответствии с расписанием.
17.2. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на Административных проверках (АП) как минимум одним членом экипажа участника.
17.3. Административные проверки состоят из проверки документов:
- заявки на участие в соревновании;
- расписок об ответственности;
17.4. Техническая комиссия проводится на территории базового лагеря соревнования, в соответствии с расписанием и в установленном месте.
17.5. Техническая комиссия (ТК) включает в себя идентификацию марки и модели автомобиля, проверку транспортного средства на соответствие требованиям безопасности, и принадлежность к категории, в которую участник был заявлен, проверку нанесенных номеров, логотипа соревнования, рекламы партнеров соревнований.
17.6. При прохождении ТК, если транспортное средство признано несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке категории, может быть назначен срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки. Транспортное средство, не соответствующее заявленной категории переводится в соответствующую категорию.
17.7. Отказ от прохождения ТК автоматически предусматривает снятие (дисквалификация) экипажа с соревнований. Организационный взнос в данном случае не возвращается.
17.8. Проверка участника на соответствие требованиям безопасности может быть произведена по решению в любой момент соревнования. В случае проведения подобной проверки на СУ предусмотрена нейтрализация (временная остановка) времени.

18. Проведение соревнований

18.1. Во время движения автомобиля по трассе СУ члены экипажей должны принять все необходимые меры для обеспечения своей безопасности. Участники соревнования (члены экипажей) несут полную ответственность за свою личную безопасность и сохранность их имущества.
18.2. Старт каждой зачетной категории раздельный. Нахождение автомобиля участника на трассе соревнования до объявления старта недопустимо. После объявления старта зачетной категории, участники данной зачетной категории обязаны подойти к своему транспортному средству и ожидать приглашения на стартовый рубеж.
18.3. Каждый из членов экипажа при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнем безопасности, разрешено отстегнуть ремень безопасности при преодолении глубокого брода.
18.4. Участники стартуют по одному с разрывом во времени 2-3 мин (по решение организаторов, в зависимости от количества зарегистрированных экипажей).
18.5. Движение по трассе возможно только внутри коридора, ограниченного сигнальной лентой. Участникам запрещено пересекать эти ограничительные ленты, пересечение либо касание ленты, повлекшее ее нарушение (разрыв), является нарушением коридора (см. таблица пенализации).
18.6. На прохождение трассы участником отводится определенное (контрольное) время, которое будет озвучено на брифинге. Участник не уложившийся в контрольное время выбывает из зачета.
18.7. Участник не должен препятствовать обгону его транспортного средства другими участниками соревнований.
18.8. На трассе определены спецучастки (СУ), обозначенные аншлагом, в которых действуют особые правила. Спецучасток – участок трассы повышенной сложности, перед прохождением которого может быть предусмотрена нейтрализация (отсечка) времени для участника, если на СУ образовался затор и требующий от участников повышенного внимания и беспрекословного выполнения требования комиссара. 
18.9. Порядок прохождения спецучастка
Комиссар обязан: 
• постоянно вести наблюдение за обстановкой на СУ, в случае если на нём образовался затор из автомобилей ранее въехавших туда участников, остановить приближающийся автомобиль и произвести нейтрализацию времени, с отметкой в протоколе нейтрализации;
• разрешить продолжить движение, убедившись, что впередиидущий автомобиль покинул СУ;
• потребовать эвакуации автомобиля с СУ по истечении 3-10 минут (оглашается на брифинге) безрезультатных попыток преодоления препятствия; 
Участник обязан: 
• по прибытии к СУ остановиться по требованию комиссара непосредственно перед аншлагом, обозначающим СУ, убедиться в том, что комиссар сделал отметку в протоколе нейтрализации о прибытии/отправлении;
• продолжить движение только с разрешения комиссара;
• эвакуироваться со спецучастка по истечении 3-10 минут (оглашается на брифинге) безрезультатных попыток преодоления препятствия. 
18.10. Участник при пользовании лебедкой, а равно рывковым тросом, обязан использовать тросогаситель;
18.11. При использовании лебедки, крепление троса за дерево разрешено только с использованием корозащитной стропы; 
18.12. Участник считается финишировавшим, если заявленный участником автомобиль, (включая всех членов экипажа), пересек финишный рубеж, до истечения контрольного времени. 
18.13. Помощь участникам на трассе разрешена только самими участниками, стартовавшими в этой же зачетной категории и находящимися на трассе. Иные виды помощи запрещены. Помощь между участниками не приносит «помогающему» дополнительных баллов.

19. Зачет результатов. Система подсчета результатов

19.1. Результаты экипажей на трассе определяется в следующем порядке:
19.1.1. За успешное прохождение каждого СУ (створов ворот, обозначенных специальными вешками) экипажам начисляется номинальное количество баллов для данного СУ.
19.1.2. Номинальное количество баллов за каждый СУ будет оглашено на брифинге, перед началом соревнования.
19.1.3. Допускатся объезд створов ворот, однако номинальный балл за прохождение данного СУ не начисляется. 
19.1.4. После финиширования экипажей организаторы осуществляют подсчет количества баллов, набранных участниками при прохождении створов СУ, с учетом пенализации, финишировавшими в зачетное время, а также количество затраченных минут на прохождение трассы (время учитывается с точностью до секунды). 
19.2. Предварительные результаты размещаются на информационном стенде. По истечении 30 мин. с момента опубликования предварительных результатов (если не поступило протеста) производится оформление финального протокола и последующее награждение. 
19.3. Победители, занявшие 1, 2 и 3 место, определяются в каждой зачетной категории. 
19.4. В случае если, в зачетной категории выступало 4 и менее участников, награждается только победитель, занявший 1 место.
19.5. Результат участника — сумма набранных баллов, за успешное прохождение каждого СУ, за вычетом штрафных баллов. Решающим фактором является итоговая сумма набранных баллов. Для получения итоговой суммы баллов - от общего количества набранных баллов, отнимается количество штрафных баллов, назначенных в соответствии с таблицей пенализации, приведенной ниже (п. 19.6). Подсчет результатов проводится по схеме: участник - итоговый балл - время. Победа присуждается участникам, набравшим максимальное количество баллов за наименьшее время. При равном количестве итоговых баллов, победителем признается экипаж, потративший наименьшее количество времени на прохождение трассы. При равном количестве набранных баллов и равном затраченном времени, экипажи признаются занявшими одно место. При этом место, следующее за занятым местом, никому не присуждается.
19.6. Пенализация

Наименование нарушения Пенализация (баллы) Отказ в старте Дисквалификация Штраф
1. Неуплата организационного взноса   Х    
2. Несоответствие автомобиля требованиям Регламента   Х Х  
3. Отказ от прохождения Технической комиссии   Х Х  
4. Отказ в размещении рекламы на кузове автомобиля *1   Х    
5. Поведение участника, не соответствующее регламенту или дискредитирующее мероприятие*2   Х Х  
6. Нахождение автомобиля участника на трассе до объявления старта соревнования   Х Х  
7.

Движение по трассе в противоположном направлении от заданного маршрута

200

     
8.

Использование лебедки без корозащитной стропы (за каждый случай лебежения за дерево)

    Х

Назначается штраф в соответствии с Админ. кодексом РУз.

9. Умышленное повреждение, перенос, а так же другие действия участника, делающие невозможным чтение номера КТ и\или её нахождение.     Х  
10. Превышение лимита контрольного времени прохождения СУ     Х  
11. Неумышленное нарушение коридора с разрывом ленты (за каждый случай).  50      
12. Умышленное нарушение коридора (преднамеренное пересечение границ коридора для объезда препятствия, срезания круга и т.п.).     Х  
13. Нанесение ущерба природной среде (помывка машины, рубка живых деревьев, слив ГСМ и т.п.)      Х Назначается штраф в соответствии с Админ. кодексом РУз.
14. Замена водителя или штурмана в составе экипажа после регистрации (при условии согласования с Главным комиссаром и прохождения медосмотра).       100 тыс. сум
15. Замена водителя или штурмана в составе экипажа после регистрации (без согласования с Главным комиссаром и прохождения медосмотра).     Х  
16. Получение любой помощи экипажем от посторонних лиц (зрителей) в течение контрольного времени соревнования (за каждый случай). 20      
17. Неиспользование тросогасителя (за каждый случай). 50      
18. Умышленное препятствование прохождению трассы, обгону, объезду другими участниками фестиваля (за каждый случай). 150      
19. Невыполнение требований комиссара     Х  

*1 При условии не выполнения условия, описанного в пункте 16.6 настоящего регламента;
*2 Выражение агрессии в отношении кого-либо во время проведения соревнования и Фестиваля. Систематические, преднамеренные нарушения регламента соревнования и Фестиваля. Пренебрежение требованиями комиссара.
*3 Неумышленное нарушение коридора, обозначенного ограничительной лентой, не повлекшее ее разрыв, не пенализируется.

Количество баллов пенализации указано предварительное. В окончательном варианте возможна корректировка непосредственно перед соревнованием, это будет определяться сложностью трассы и погодными условиями на момент соревнования. Во всех случаях пенализации, влекущих дисквалификацию участника, организационный взнос организаторами не возвращается.

19.7. Все протесты подаются только в Секретариат соревнования со ссылкой на соответствующий пункт Регламента не позднее, чем через 30 (тридцать) минут после официальной публикации предварительных результатов соревнования. Предварительные результаты публикуются на информационном стенде. 
19.8. Протесты подаются только в письменной форме на имя Главного комиссара и сопровождаются уплатой залогового взноса в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) сум. 
В случае признания Главным комиссаром протеста несостоятельным залоговый взнос не возвращается.
19.9. Все денежные штрафы должны быть уплачены участником до момента процедуры награждения зачетной категории, в которую данный участник заявлен. В противном случае финиш участника не засчитывается.

20. Эвакуация

20.1. Эвакуация транспортного средства участников соревнований, в случае поломки или ДТП, вне отведенного для соревнования участка, выполняется собственными силами участников.
20.2. Эвакуация транспортного средства участников соревнований, в случае поломки или ДТП, в пределах зоны проведения соревнования (ограниченная сигнальной лентой), осуществляется при содействии организаторов. Организаторы обеспечивают эвакуацию только до базового лагеря соревнований.

21. Ограничения во время проведения соревнования

21.1. Оргкомитет официальных лиц соревнования оставляет за собой право отстранить от участия в соревнованиях участников и их транспортные средства, за поведение и действия, несопоставимые (неадекватные) соревнованиям и их духу. Мнение Оргкомитета - официальных лиц соревнований является определяющим.
21.2. Не допускается передача управления транспортным средством лицам, не достигшим совершеннолетия, отстраненным от участия в соревнованиях, а также во всех иных случаях предусмотренных правилами дорожного движения иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Узбекистан.
21.3. Запрещается загрязнять места базового лагеря и территорию, на которой будут проходить соревнования и пищевыми отходами, упаковкой, горюче-смазочными материалами и проч. 
21.4. Весь мусор упаковывается экипажами в специально отведенные места в базовом лагере, а также увозится с собой со СУ. Экипажи, уличённые в загрязнении окружающей среды, выкидывании мусора из окон автомобиля во время движения, стоянок или выполнения заданий автоматические снимаются с соревнований.
21.5. Запрещается использование огнестрельного, холодного или пневматического оружия, а также петард и взрыв-пакетов, любого типа и действия, в месте проведения соревнований.
21.6. Запрещено валить или ломать живые деревья и кустарники, в том числе ветки деревьев, на любом участке соревнований.
21.7. Запрещается мыть транспортные средства участников в реках и водоемах.
21.8. Запрещается перемещение в пределах базового лагеря на автомобилях со скоростью выше 5 км/ч.
21.9. Запрещается движение транспортных средств по сельскохозяйственным угодьям.
21.10. В случае нарушения требований изложенных в разделе 21 настоящего регламента, организатор имеет право отстранить экипаж от дальнейшего участия в соревновании. При этом с экипажа не снимается ответственность, предусмотренная законодательством Республики Узбекистан.
21.11. Участники, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную, либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Республики Узбекистан.

22. Награждение

22.1. Награждение состоится в базовом лагере мероприятия.
22.2. Победители соревнования (пилот и штурман), занявшие 1, 2 и 3 места награждаются грамотами и соответствующими призами в каждой зачетной категории.
22.3. Партнеры соревнования вправе учредить собственные призы по согласованию с Организатором.